Компрессор КТ-6МПС эл, КТ-6МПС, КТ-7МПС
Существует два варианта исполнения компрессоров КТ:
  • Общепромышленное исполнение.
  • Исполнение для железнодорожного транспорта (МПС).

Общепромышленное исполнение:
Компрессоры КТ6, КТ7 и КТ6Эл предназначены для получения сжатого воздуха, необходимого для снабжения потребителей на электростанциях, стройках и других отраслях промышленности

Компрессор КТ7 отличается от компрессора КТ6 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).Компрессор КТ6Эл отличается от компрессора КТ6 отсутствием разгрузочных устройств в клапанных коробках и наличием электроподогревателя масла в корпусе компрессора напряжением 50 В мощностью 660 Вт.

Данные компрессора не предназначены для установки на локомотивы (подвижной состав) как магистрального так и промышленного железнодорожного транспорта.

Исполнение для железнодорожного транспорта (МПС):
Предназначен для получения сжатого воздуха, необходимого для питания тормозной и других пневматических систем и приборов подвижного состава железнодорожного транспорта.

Используется на тепловозах производства АО «Брянский машиностроительный завод», АО «Лугансктепловоз» и на электровозах ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод».

Преимущества:
  • Длительный период эксплуатации;
  • Высокая надежность;
  • Простота в обслуживании;
  • Унификация деталей всего ряда компрессоров;
  • Низкий расход смазочного масла.
Стандартный комплект поставки:
  • Теплообменники
  • Вентилятор
  • Предохранительные клапаны
  • Полумуфта ведомая
  • Фильтр воздушный
  • Манометр контроля давления масла
  • Коробки клапанные цилиндра низкого давления
  • Поршни цилиндра низкого давления
  • Коробки клапанные цилиндра высокого давления
  • Поршень цилиндра высокого давления
  • Цилиндр высокого давления
  • Узел шатунов
  • Клапан предохранительный
  • Корпус компрессора
  • Вал коленчатый
  • Насос масляный
  • Комплект ЗИП
Дополнительная комплектация:
  • Трубчатые электронагреватели (ТЭНы);
  • Переходные корпуса;
  • Манометры или датчики аварийного давления ММ 126;
  • Ведущая полумуфта для подсоединения электродвигателя.
Технические характеристики
Наименование параметра Комментарий Ед. изм. Величина
Давление рабочее МПа (кгс/см2) 0,75…0,9 (7,5…9)
Частота вращения коленчатого вала об/мин 850
Мощность, потребляемая при конечном давлении 0,9 МПа (9 кгс/см 2) и частоте вращения 850 об/мин кВт 44,1
750 об/мин кВт 39,0
440 об/мин кВт 22,8
Производительность при противодавлении (0,9 МПа 9 кгс/см 2), и частоте вращения 850 об/мин м3/мин 5,3
750 об/мин м3/мин 4,67
440 об/мин м3/мин 2,75
Количество цилиндров І ступени (НД) шт. 2
IІ ступени (НД) шт. 1
Диаметр цилиндров І ступени мм 198
IІ ступени мм 155
Ход поршня (со стороны привода) левого цилиндра І ступени мм 144
правого цилиндра І ступени мм 153
цилиндра ІІ ступени мм 146
Охлаждение тип воздушное
Смазка тип циркуляционная под давлением и разбрызгиванием
Количество масла в корпусе компрессора л 10…12
Давление масла в системе смазки МПа 0,15…0,59
кгс/см2 (1,5…6)
Температура воздуха, всасываемого компрессором С от –55 до +65
Наименование параметров Ед. изм. КТ-6 КТ-7 КТ-6ЭЛ
Направление вращения (со стороны привода) По часовой Против часовой По часовой
Режим работы повторно-кратковременный с продолжительностью цикла до 10 мин включительно ПВ, % 50 505 50
Время работы под нагрузкой не должно превышать мин 15 15 15
Допускается непрерывная работа компрессора при повышении давления от 0,098 до 0,98 МПа (от 1 до 10 кгс/см 2), не более мин 30 30 30
А мм 1320 1320 1255
Б мм 1050 1050 1050
В мм 760 760 760
Г мм 585 585 585
Д мм 210 210 210
Е мм 465 465 465
Ж мм 645 645 645
З мм 24 24 24
И мм 102 102 102
К мм 576 576 576
Л мм 266 266 266
Масса (без масла и ЗИП) кг 600 600 610